Поиграем-побеседуем? Говорим с малышом по-английски

обучение ребенка английскому языкуКак развить у ребёнка навыки разговорной английской речи? Напрасны старания родителей, ограничивающихся обучением деток только английским словам. Так же быстро, как и запоминать, склонны малыши забывать всё изученное, если это нигде не применимо. Общение на английском языке послужит и способом закрепления слов, грамматических конструкций, и конечной целью раннего обучения. Но что делать, если у крохи нет возможности хотя бы изредка общаться с носителями языка?

Игра в помощь родителям

Как любое изучение чего бы то ни было в дошкольном возрасте должно быть ненавязчивым, так и обучение говорению на иностранном языке не должно превращаться в «муштру попугая». Перед родителями стоит задача обучить малыша речевым клише, основным фразам, которые он сможет использовать в обиходе.

английский для детей дома

 

Темой для игр-бесед будет всё, что окружает кроху, что для него важно. Семья, игрушки, еда, прогулки, предметы мебели и т.д. Советы, приведенные ниже, многократно использованы на практике и проверены опытом. К слову, они могут быть использованы для тренировки любой иностранной разговорной речи, стоит лишь заменить словесные словесные конструкции с английских на другие.

7 идей английских разговорных игр

Игра с карточками

Тема «Семья», фразы Have you got a…, Yes, I have/ No, I haven’t.

Из картона изготовьте карточки, на них схематично изобразите членов семьи (одна карточка — один человек) или наклейте фото. Разложите их перед ребёнком картинками вниз, пусть он выберет любую. Далее задавайте ребёнку вопросы «Have you got a brother/ a sister/ a father?». Если картинка не угадана, кроха говорит: «No, I haven’t». «Yes, I have.» — он произнесёт в случае угадывания. Поменяться ролями лучше тогда, когда малыш усвоит принцип построения вопроса.

английская разговорная речь у детей

Давай посчитаем!

Тема «Счёт», фразы How many… are there on the ship? There are …

Вспомните или пересмотрите вместе с ребёнком советский мультфильм про козлёнка, который умел считать. Пусть малыш также побудет юнгой на корабле, посчитает пассажиров, фрукты, игрушки. Мама/ Папа (капитан корабля) задаёт вопрос юнге: «How many bears are there on the ship?» Примерный ответ:»There are three bears (on the ship)«. Поменяться ролями можно, когда кроха запомнит фразу капитана.

Приятно познакомиться!

Тема «Знакомство», фразы Hi, I’m…, What is your name, Nice to meet you, How old are you, Do you like…, I like…/ I don’t like…

Покажите малышу, как знакомились мишка и зайка. Сначала озвучивайте обе роли. Начните с одной фразы, «Hi, I’m a bear», «Hi, I’m a hare». Затем предложите крохе одну из ролей. Постепенно усложняйте разговор.

Пантомима

Тема любая, например, «Животные». Фразы It is a/an… Is it a/an…? Yes, it is. No, it isn’t.

Пусть ребёнок изобразит какое-нибудь животное. Спросите у него: «Is it a cat/ dog/ mouse?» Угадано, малыш отвечает «Yes, it is a cat». В противном случае ответ будет таким: «No, it isn’t». Поменяйтесь ролями. Теперь он задаёт вопросы.

Накрываем на стол

Тема «Посуда», фразы Give me a…, please/ Take this… / Put the… on the table/ Thank you.

Используйте игрушечную посудку, или настоящую кухонную посуду и приборы. Расскажите, что у куклы Кати день рождения, к ней придут гости. Нужно помочь ей подготовить стол и кушанья к их приходу. Расставляя тарелки, чашки, просите малыша подать что-то «Give me a plate, please», поставить определённый прибор на стол «Put the teapot on the table». Запомнив формулировку, он сам обратится с подобной просьбой-указанием.

Кукольный театр

Разыграйте простенькую сказку, например «Теремок». Если нет кукол, сделайте из картона. Сначала это будет демонстрация пьесы в Вашем исполнении, со временем ребёнок запомнит несложный текст и можно будет распределить роли.

разговорный английский для малышей

Школа

Игра в учителя и учеников позволяет тренироваться в говорении по разнообразным темам. Как вариант, ребёнок вместе с мягкими игрушками изображает класс. На магниты на холодильник крепятся картинки с изображением фруктов. Мама-учитель проводит опрос домашнего задания «What is this?», ответ одного из «учеников»:»This is an apple!«. Учитель: «Do you like apples?», ученик: «Yes, do.» Смена ролей.

Выбирая идею для игры, учитывайте уровень знаний ребёнка. Не старайтесь охватить сразу все фразы из темы. Возьмите одну, доведите её до автоматизма, играя несколько раз в эту же игру, слегка меняя условия, чтобы сохранить эффект новизны. Потом приступайте к следующей. Следите, чтобы малыш не переутомился, и не потерял интерес. Трудные фразы сначала произносите сами. Проводите занятия, когда кроха в хорошем расположении духа. Заканчивайте игру на самой увлекательной ноте, чтобы захотелось вновь к ней вернуться.