Во что играют дети с РАС

игровая деятельность у детей с РАС www.avkompleks.ruИгра — это не только развлечение и отдых, это способ общения, взаимодействия, развития и даже обучения. Именно поэтому игра используется при работе с детьми с РАС (расстройство аутического спектра), в том числе при коррекционной работе.

Вопрос выбора видов игр особенно актуален в дошкольных учреждениях, где они являются основной деятельностью дошколят.

Какие виды игр используются в ДОУ

Игровая деятельность у детей с РАС включает сенсорные, стереотипные, терапевтические и др. Сенсорные игры могут быть разными: зрительные, тактильные, звуковые, обонятельные, вкусовые и подвижные. Целью таких игр является расширение спектра чувственных ощущений ребенка.

При выборе игр в первую очередь учитываются желания и предпочтения аутичных детей. Также важны индивидуальные особенности ребенка: умственные, физические, психологические. Можно сказать, что педагог близок к цели, если дети получают удовольствие от игры, наблюдается прогресс в развитии коммуникативных навыков. Особенно важные тактильные и зрительные контакты. Но для достижения такого результата необходимо провести сложную и длительную работу: наладить контакт с ребенком-аутистом, правильно подобрать игру, уметь при необходимости быстро менять игровые модели, не допускать ситуации, когда аутист уходит в себя, замыкается.

Как обустроить группу или класс для детей с РАС

При обустройстве групп и классов, где занимаются дети с РАС, обязательно используется зонирование помещения. Так, идеально, когда оно делится на три зоны: зона учителя, зона работы и зона сенсорной разгрузки. Третья зона — зона сенсорной разгрузки или отдыха предполагает обустройство для игры, расслабления или даже уединения ребенка-аутиста.

Для обеспечения образовательного процесса в игровой форме можно использовать интерактивные комплексы для детей с РАС. Такое оборудование работе на базе компьютеров и имеет сенсорный экран, динамики, микрофон. Наличие предустановленных приложений позволяет сразу после установки оборудования приступить к обучению через игру. Также хороший результат демонстрируют ландшафтные столы, которые отлично подходят для игр детей возрастом от 3 до 10 лет. С помощью таких столов можно познакомить детей с цифрами и цветами, играя, развивать мелкую моторику рук, фантазию, улучшить координацию движений. Здесь можно прививать навыки как самостоятельной, так и коллективной.

Правильно подобранное оборудование для игры и обучения поможет улучшить психоэмоциональный фон и общую атмосферу.