Развиваемся и играем с фасолью

игры с фасолью для детейЧтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль: она может стать замечательным счётным материалом или основой для поделки, а также использоваться в различных играх.

Игры с фасолью для детей 1-3 лет

  • Игра «Поиск сокровищ». Возьмите глубокую, достаточно широкую ёмкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища. Деткам постарше задачу можно усложнить, например, завязав глаза.
  • Игра «Накорми колобка». Для занятия кроме фасоли вам понадобится также круглая пластиковая баночка с плотной крышкой. Из неё необходимо сделать некое подобие колобка. Сначала обведите крышку на светлой бумаге или картоне и вырежьте круг. Нарисуйте личико, при этом рот должен получиться немного приоткрытым. Теперь кружок приклейте к крышке. На месте рта сделайте прорезь, в которую свободно могла пройти хотя бы одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» голодного колобка. Впрочем, если не хочется возиться с рисованием и приклеиванием, можно просто сделать отверстие в крышке. Такая банка-копилка для фасоли ребёнку будет тоже очень интересна.

фасоль для развития мелкой моторики

сенсорные игры с фасолью фото

  • Игра «Нарисуй улыбку». Для занятия необходим лист бумаги, фломастер и, конечно, фасоль. Нарисуйте портрет человека, «забыв» про рот. Эту часть лица поручите ребёнку, пусть выложит на бумаге при помощи фасоли улыбку или, наоборот, грустную мимику. Заодно изучите с малышом эмоции.
  • Игра «Золушка». Смешайте фасоль с манкой и предложите ребёнку отделить одно от другого. Прямо как в знаменитой сказке про Золушку. Сперва малыш будет делать это руками, доставая более крупную фасоль. Так развивается мелкая моторика. Через некоторое время предложите ему сито и объясните, как упростить задачу. Теперь вы поможете развиться логическому и аналитическому мышлению.
  • Геометрические фигуры. Конечно, такое занятие не рассчитано на крох, не умеющих даже говорить. Решить, когда настало время для изучения основных фигур, можно только индивидуально, ориентируясь на степень знакомства малыша с ними. Суть занятия заключается в том, чтобы выкладывать из фасоли треугольник, круг, квадрат. Если ребёнку сложно справиться самостоятельно, нужно ему помочь. Затем из вышеперечисленных фигур попробуйте сделать рисунки, дополнив фасолью. Например, из круга сделайте солнышко или цветок, из квадрата — домик, а из треугольника — ёлочку. Подобные занятия очень хорошо развивают творческие способности и фантазию у детей.

картины из фасоли фото

Совет 1: используйте фасоль разных цветов, чтобы создавать разнообразные картины.

Совет 2: используйте клей ПВА и бумагу, чтобы сохранить картины надолго (по опыту, клея нужно много).

Бассейн для пальчиков

Совсем маленькому ребёнку сложно объяснить, что именно от него требуется на занятии. Но это вовсе не повод убирать фасоль подальше. Насыпьте её в небольшую кастрюльку и наблюдайте. Эта простая сенсорная игра таит в себе много возможностей для развития крохи.

Каждый малыш — это уже развивающаяся личность, проявляющая свой характер. Обратите внимание, как ведёт себя кроха с таким необычным для него предметом, как фасоль. Некоторые осторожно запускают свои пальчики вглубь и начинают аккуратно перебирать, другие, напротив, сразу же переворачивают чашку или расшвыривают содержимое в разные стороны.

Есть и те, кто достаёт из ёмкости фасоль по одной штучке и выкладывает рядом. В любом случае, как бы ни вёл себя ребёнок, вы увидите, что это занятие ему по душе. А в сочетании с другими развивающими играми «фасольки» принесут море радости и пользы ребенку.

Внимание! Во избежание несчастного случая любые игры с фасолью необходимо проводить под бдительным контролем взрослых. Не оставляйте детей наедине с мелкими предметами!