Как мы пошли в детский сад

Сад1Мамам, которые ведут в садик своего первого ребенка, эмоционально несколько сложнее, да и распорядки сада им самим пока в новинку. Мы же с мужем уже «собаку съели» на садиках, ребенок второй, поэтому отбросили излишние эмоции и сосредоточились на главном: надо было, чтобы малыш было интересно и он не воспринял сад как наказание и отрыв от мамочки. Глеб уже достаточно созрел для сада: ему 2 года и 8 месяцев, он хорошо разговаривает и умеет (в общих чертах) себя обслуживать. При этом безумно привязан к маме (даже родных бабушек не подпускает к себе), страшный индивидуалист, упрямец и не склонен к общению со сверстниками. Не самый лучший набор качеств для сада.

Подготовка

Некоторое время назад я начала готовить сына: рассказывала ему про сад, читала веселые стихи, показывала картинки в интернете и в книгах. Вместе мы листали «садовский» фотоальбом старшего сына. У него очень удачный альбом, яркий, большой, с множеством фотографий обычной жизни детей, где они играют, кушают, моют ручки, лепят, гуляют и даже спят. Младший узнавал на фото брата, и на него это оказывало сильное впечатление. Через некоторое время (не сразу!) я аккуратно спросила: «А ты так хочешь?» и услышала в ответ «хосю». Первый шаг был сделан. Потом мы пошли в наш детский сад и погуляли на площадке. Я запомнила, что его особенно восхитили большой грузовик с настоящим крутящимся рулем и домик с открывающимися ставнями. Несколько раз мы ходили в сад по организационным вопросам и попадали в то время, когда дети гуляют. Стояли, смотрели, разговаривали.

Накануне первого похода в группу

За пару дней до «дня Ч» мы с мужем навестили нашу группу, поговорили с воспитателем, познакомились с нянечкой. С первым ребенком я постеснялась вот так прийти, и теперь понимаю, что зря! Поговорив с ними, мы убедились, что группа уютная, воспитатель и нянечка хорошие, спокойные, терпеливые, ответственные люди, и это придало сил. Кстати, даже не самые лучшие воспитатели, видя, что «попали» на опытных и дотошных родителей, начинают вести себя ответственнее. Кроме того, в группе обычно вывешен распорядок дня и другая информация, с которыми нелишне ознакомиться заранее.

К режиму садика мы заранее ребенка не готовили (опыт показывает, что это сложно выполнимо и не дает эффекта) и вообще до последнего дня мы жили так, что в садик пойдем, но еще не скоро. Решили первый день организовать в пятницу, чтобы потом было два дня на «переваривание» нового жизненного опыта. Накануне первого визита я сказала сыну: «Завтра мы пойдем в гости. Одна хорошая тетя пригласила тебя к себе. У нее есть много игрушек, большой автобус и настоящая горка» (это мы с мужем заприметили, когда ходили в группу). Видя его интерес, я продолжила: «Другие детки тоже придут со своими мамами. Если детки захотят, они отпустят мам в магазин купить что-нибудь красивое или вкусное. И ты тоже можешь меня отпустить». Это уже не очень ему понравилось, но он ничего не заподозрил. И только когда я точно убедилась, что у ребенка эмоции положительные, я призналась, что идем мы в сад и сразу сказала: «Мы немного там побудем, а потом пойдем смотреть грузовик и домик, помнишь?»

Первое утро

Следующее утро мы организовали так, чтобы появиться в группе первыми. Это очень важно, придет ребенок пустую группу, где все волшебно и интересно, и воспитатель сможет спокойно познакомиться  и пообщаться с ним, или попадет в кучу ревущих малышей с уже занятой воспитательницей. В семь утра следующего дня я разбудила его со словами: «Идем в гости играть в игрушки?». Вспомнив о вчерашнем разговоре, сын поднялся без капризов. Попил чаю с блинчиками (приготовила с вечера его любимую еду), без протестов с моей стороны получил две затребованные конфеты. Оделся спокойно, а вот при надевании носков заупрямился. Не стала перечить, так как хотела, чтобы в момент сборов не возникло никакой напряженности. Через 10 минут он забыл о своем упрямстве, и я их потихоньку-таки надела. Дорога до сада прошла спокойно: мы же идем в гости!

В группе

Перед входом в группу мой малыш превратился в ослика – встал как вкопанный. Но убедившись, что внутри никого нет, пошел исследовать красивые шкафчики с картинками. Вышла воспитатель, мы познакомились, и она предложила выбрать себе шкафчик. Глеб «взял» шкаф с котиком. Переобуваться наотрез отказался. Мы еще немного «погуляли» по раздевалке, а потом заглянули в группу. Там тоже было пусто и очень привлекательно! Объяснила, что для того, чтобы зайти туда, надо надеть тапочки. Мигом переобулся (переодевать не стала, чтобы не перебить хороший настрой), и мы пошли.

Сад

В группе было много интересного, обещанные автобус и горка были на месте. В уголке обнаружилось много красивых растений – это слабое место моего юного дачника. Он тут же занялся «поливом» цветов из «шланга» (скакалки), не забывая следить за наличием поблизости мамочки. Тогда я спросила: «Можно мама сходит в магазин за игрушкой?», получила в ответ «нет!» и продолжила совместную экскурсию по группе. Воспитатель предупредила, что когда начнут приходить дети, мне придется уйти, и я с тревогой ждала этого момента. Но когда в группе появился первый ребенок (без мамы) и начал громко плакать, мой малыш уже прекрасно освоился в новом пространстве и смотрел на него с сожалением. Даже подошел спросить, как его зовут. Ребенок скоро успокоился (умница воспитатель помогла). Потом пришли еще дети, и все без мам. Глядя на них, мой неожиданно сказал: «Мамочка, иди в магазин». Он решил, что другие мамы уже в магазине, одна я медлю. Не помня себя от счастья, я поцеловала сына и ушла, обещав скоро вернуться.

Придя через час, я застала идиллическую картину: Глеб спокойно строил пирамиду на ковре и разговаривал с девочкой. Воспитатель рассказала, что кушать он не стал, потому что был сильно занят игрушками. Но я и не надеялась на еду в первый день. Услышав мой голос, спокойно встал и пришел в раздевалку. Помню, с какими рыданиями бежал ко мне старший ребенок в свой первый «садовский» день. Здесь ничего такого не было. Постоял немного со мной, потом заявил, что хочет какао (видел, как дети его пили за завтраком). Нянечка тут же ему налила, он ушел, сел за стол и попил. Никаких цепляний за мамину коленку, при том, что обычно он живет в обнимку с этой коленкой. Пришло время прогулки, и мы все вместе пошли на участок. Там дети немного побегали, а потом мы навестили полюбившиеся домик и грузовик и пошли домой. Воспитательница разрешила ему взять с собой руль, который Глебу очень понравился. Так прошел наш первый день в саду.

Конечно, это был не настоящий полный день, но главное, кажется, свершилось: сын не почувствовал никакого дискомфорта, чувства «брошенности», отрыва от любимой мамочки, хотя больше часа провел без меня с незнакомыми людьми. Благодаря нашему раннему приходу он получил максимум внимания воспитателя, сам выбрал шкафчик и спокойно исследовал новое для него жизненное пространство. Ему все понравилось, а взятый с собой руль все выходные напоминал ему о новом опыте.

И все-таки в том, чтобы завлечь малыша в сад, как правило, нет ничего сложного, если подойти к этому вопросу ответственно и с любовью. Намного труднее сохранить желание посещать сад тогда, когда первый интерес угаснет, рутина надоест, появятся первые проблемы. Но это уже совсем другая история.

Спасибо за внимание!